Ода унитазу
16 августа 2012, 16:00
Поделиться
распечатать
Меня всегда восхищал унитаз.
Во-первых, он изумительно-красивый и функционально совершенный. А во-вторых, я всегда отвечаю взаимностью на добро!.. И мало что в мире вызывает такое облегчение и так пособляет жизни, как белый фарфоровый друг! Ведь и течение болезни часто зависит от того, какую форму общения с блестящим целителем примут ваши отношения. Если вам сильно недужится, а вы его всё избегаете и избегаете, это, как правило, угрожающий симптом! Если же монотонное течение недуга прерывается умиротворяющими жертвоприношениями, возлагаемыми на алтаре, блещущим влагой, за исход заболевания можно не волноваться. Увы, за исключением болезней всецело посвящённых божеству очищения, как, например, дизентерия или холера.Одно омрачало моё отношение к этому радостному предмету – вид его в наших лечебных заведениях! С детства любил больницы, любил в них всё – здания, людей, еду - за одним существенным исключением. Ни единый сортир не вызвал у меня ни малейшей симпатии. Но, может быть, в этом повинны не белые блестящие кудесники, а мрачный антураж соцреализма, стиля декларировано-радостного, а на самом деле мрачного и безысходного, выходящего из глубин своего подполья более всего именно в общественном туалете!
У меня сломался унитаз. Вернее не весь он, не самая священная часть – толчок, а чудо инженерной мысли – сливной бачок. И хотя унитаз был юным даже по меркам моего пребывания на исторической земле Бразилии, нужно было покупать совершенно нового коня, так как запчасти к старому уже не продавались. Что делать, Бразилия страна непрерывного обновления!
И тут супруга поразила меня вопросом:
– Подумай и скажи, какой унитаз тебе удобен?
В России подобное мыследействие было бы невозможно, так как на всё моё семейство имелся один незаменимый помощник, и в случае его безвременной утраты решение по приобретению столь же бесценного члена нашего сообщества ложилось целиком на мою «разумную половину». На земле же тропической мы уже привыкли, что у каждого имеется своё водно-санитарное чистилище.
Я проделал необходимые упражнения с рулеткой и с приседаниями, но ни к какому определённому выводу не пришёл. Единственное пожелание, которое сумел сформулировать это – чтобы круг был мягкий, резиновый. Как раз такие я встречал в медзаведениях славного города Сан Луиса и исполнился к ним глубокой симпатией. В «кабинете задумчивости» иногда приходится погружаться в необычайно длительные и плодотворные размышления, после которых при подъёме с жёсткого стульчака ноги порой не держат, ибо совершенно онемевают.Жена удивилась, но спорить не стала в виду незначительной стоимости аксессуара в сравнении с основным предметом. Мы отправились в большой специализированный магазин, где я долго и старательно выделывал пассы задницей над новейшими приспособлениями для неё, стараясь определить их взаимное притяжение. Посчастливилось и мне, однако, поучаствовать в поп-арте!
В результате этого мы сделали вывод не от «зада, а от головы» – купили самую дешёвую «санитарную вазу», как это изысканно называется по-португальски, оказавшуюся к тому же ещё и самой красивой – нежно голубого цвета.
Наконец, после нескольких месяцев ремонта и томления в ожидании мастера, я присел в самом сокровенном месте своей квартиры. О, ужас! из всех возможных выборов сделан был самый не подходящий! Первый раз в жизни, восседая на троне очищения, чувствовал себя неуютно! Со стыдом и раскаяньем вернул прежнее седалище, взамен нового, ещё тёплого, и опять неудача, опять дискомфорт! А ведь доселе, где только не приходилось присаживаться – и везде с неизменным успехом! Неужели во всём огромном мире унитазов обнаружился единственный не подходящий для меня?!
Прошло немало времени, прежде чем всё утихомирилось, и я привык своему новому месту обетования… И тут меня осенило – изменился не унитаз – изменилась задница! Может быть даже, не изменилась, а затосковала! Неужели и такая вещь, как унитаз, превратившись из общественной в личную, становится вещей?! И теперь я вынужден погружать в сферу своей любви не только комаров, муравьёв и сверчков, но и вазу санитарную, как ни высокопарно это звучит?!
А тут, как раз в Интернете вышла статья по теме. «Почему унитазы по-прежнему делают из фарфора?» http://science.compulenta.ru/697999/
Послал, как обычно, её своим корреспонденткам, помня, что всякие блестящие от воды и от солнца безделушки радуют девушек. И прекрасная М. тут же отозвалась письмом:
«Женечка, теперь мои познания в области сантехники, в частности производства унитазов пополнились.
Пушкин говорил: "Мы ленивы и нелюбопытны", чего не скажешь о тебе. Черпаешь вдохновение даже в унитазах.
А оду ему написать, слабо?»
А, по-моему, статья любопытная, но куцая. Как же, например, унитазы из золота – фетиш многих нуворишей? И потом, на первой международной выставке фарфоровый унитаз победил, как произведение искусства – Модерн!
В нашем МузеуМе есть несколько старинных «ночных горшков, покинутых местными аристократами». Это настоящие драгоценные сосуды с причудливыми крышками, более всего похожие на старинные русские супницы.
Вспоминается также, что Екатерина Великая принимала послов, сидя на этом предмете роскоши, и на нём же и скончалась. О последнем подробнее. Не знаю, правда это или нет, но особенно после тяжёлой болезни свидание с «тайным другом» бывает томительным и головокружительным. В глазах темнеет и подступает тошнота. Нужно немедленно ложиться на пол у подножья трона! Это кровь отлила от головы и наполнила места более интенсивно раздумывающие. Не бойтесь испачкать пол! Вы его помоете потом, когда будете живы и здоровы! Восседание на троне не терпит зазнайства. Видимо царица от того и погибла, что высокомерно не спустилась к подножью немедленно. Это не только может привести к инсульту, но можно ещё и разбиться! В заключение, как не вспомнить Рабле и его поэтические россказни о служащих для подтирания предметах. Он отдал пальму первенства утёнку, восхитительно описав общение с этим нежным существом после процесса тяжёлых раздумий. Не от этого ли утёнка происходит нынешний – унитазный, так активно сегодня рекламируемый и пользующийся заслуженным успехом у домохозяек?! К сожалению, бумага, попавшая к арабам из Китая, которую они тут же додумались использовать для гигиенических целей, ещё не дошла до великого писателя, как не дошёл до него и унитаз, существовавший в Поднебесной раньше нашей эры, а то бы довелось нам читать ещё не одну восхитительную главу Босха французской прозы!
Увы, я не рисовал ещё унитаза, и не писал о нём стихов. Красота его и совершенство для моей души прикровенная. Поэтому помещу в конце стихотворение из моей достославной книги «Вывески сердца», которому сопутствовала следующая история.
Был я дружен с супружеской парой, у которой бывал в гостях не реже раза в год на Дне рождения супруги, где по обыкновению развлекал собравшихся чтением своих новейших произведений. Однажды часть гостей, к которым отнёсся и я, отошла в сторонку на кухню, где супруг демонстрировал, собственноручно изготовленные фото женской обнажённой натуры. Фотографии, мало того, что не цифровые, так и вовсе чёрно-белые, соответствующие той не слишком красочной эпохе, возбудили атомный реактор моего воображения, так что я тут же стал бредить поэтической невразумительностью.
Не надо объяснять, как я ждал следующего повода прочитать виновнику торжества свои вирши. И через год случай представить уже состарившийся шедевр предоставился. Кажется, чтение я предварил замечанием, что посвящаю новинку хозяину дома. Каково же было моё удивление, когда выяснилось, что вместо приступа восхищения я разбудил дракона ревности. Увы, благие намерения часто заводят совсем не туда, куда они направляются!
А на картине изображены рыбы, плывущие среди лимонных кружочков. Называется она «Лимонное время под знаком Рыбы». Наши местные друзья открыли бар и ресторан, и предложили продавать там мои картины. Я нашёл, что освещение, антураж и условия повешенности не соответствуют кондициям изделия. Правда, остановиться было уже тяжело, и из целой задуманной серии написал только несколько «живых натюрмортов».
Когда же выслал фото картины московской знакомой, встретил с её стороны глубокое непонимание.
– У тебя с монитором всё в порядке?
– ???
– А почему лимоны зелёные?
О, Боже, в своём райском уголке я отвык, что цитрусы бывают какими-то другими. Когда это случается, то сорт жёлтых лимонов называют возвышенно «сицилианскими», и они такие вкусные, что их можно есть целиком, как мандарины и апельсины, которые также в период своей зрелости здесь изумрудно зелёного цвета.
**********************
Когда нагрянет в перспективу
Изящной шеи поворот,
И рамка фотообъектива,
Незащищённая, замрёт,
И запоёт руки движенье
От губ к виску наискосок,
Где хрупкое телосложенье
Изящный завершит мысок,
Где чаши роз и розы – чаши,
На сгибах полнота и лень,
Где два стакана простокваши
На фоне кожи – только тень,
Где не надломленная долька –
Стыдливо-выпуклый сосок,
Где жизнь уже сладка настолько,
Что смерть всего на волосок,
Где жест, скрывающий двуречье,
Нетороплив и очень прост...
/Искусству же противоречит Обжорство более чем пост!
/"Ужели, красота, ты – тленье?! " –
Сказал фотограф или муж,
И сделав копию мгновенья,
Потом пошёл и принял душ.
1982 г.
*************
04.08.2012. So Luis Ma. Brasil ©ЕСИ
http://www.algabriona.ru/
eciarteci@mail.ru