29 июля 2012 г., 09:11
Венеция, как же ты больна… Город-холера. И воды твои пропитаны смертью. И бледнокожий белокурый подросток манит своей красотой ослабшие гении человеческие в твой эпицентр заразы. И гибнут гении, познав чуждого бога, застывая в улыбке, под конец вступив на беспутье.
Стареющий теряющий вдохновение писатель Густав фон Ашенбах приехал в Венецию, чтобы развеяться и привести свои мысли в порядок. Но как только он прибыл в город на воде, он заметил молодого юношу, чья внешность его поразила. Он влюбился в юного Тадзио, в его внешний вид. Платоническая страсть ослепила его. И после этого на город обрушился мор…
Этот ли мальчик обрушил на город холеру? Этот ли мальчик заразил писателя? Мальчик с больным лицом, который не доживет до старости.
Как любая смертельная зараза, сначала она не проявляла симптомов, но с каждым моментом разрасталась все больше и становилась сильнее, пока не замучила свою жертву до конца…
Но разве не сладок был этот недуг? Разве не хотелось утонуть в его нежности и сладости? Разве он не позволил почувствовать божественное…
Имя этой заразе – Красота.
Красота - это болезнь. Это сладость погибели. Это запах моря. Это чудная песня гондольера. Это внезапный взгляд бледнокожего мальчика, что своей красотой губит ослабшие гении.
Красота – это чуждый бог.
Книга прочитана в рамках игры «Дайте две!» light version. Вишлист Dorija . Спасибо!